Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

При осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с ней услуг аудиторская организация, аудитор обязаны принимать меры противодействия коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая подкуп иностранных должностных лиц.

 

Исходя из федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита», утвержденному приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. № 90н (далее – ФСАД 6/2010), в ходе аудита аудиторская организация (индивидуальный аудитор) обязана учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе требований законодательных и иных нормативных правовых актов по противодействию коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – законодательство о противодействии коррупции и легализации доходов). При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов аудиторская организация (индивидуальный аудитор) обязана предпринять меры, предусмотренные данными актами, а также ФСАД 6/2010.

 

При рассмотрении аудиторской организацией соблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов в ходе аудита аудиторская организация:

  • изучает деятельность аудируемого лица по соблюдению указанного законодательства;
  • ознакамливается с системой внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающей соблюдение указанного законодательства;
  • выполняет аудиторские процедуры проверки по существу;
  • информирует соответствующих лиц о недостатках системы внутреннего контроля и случаях нарушения указанного законодательства.

Однако аудит не имеет целью предотвращение случаев нарушения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов. В ходе аудита могут быть выявлены риски, имевшие место, и потенциальные случаи несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов. Аудит не предполагает, что аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна выявить все случаи несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов. Аудиторская организация не наделена правом и в ее обязанности не входит правовая квалификация конкретного действия (бездействия) аудируемого лица в качестве несоблюдения им требований нормативных правовых актов, в том числе законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов.

 

Документы по теме: Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Статистика по данным формы № 2-аудит (2015 год)

56,1 млрд руб
Объем оказанных услуг
4,7 %
Прирост 2015/2014
71 841
Количество клиентов

Реестр по данным на 15 сентября 2017 года

19 421
Аудиторов
646
Индивидуальных аудиторов
4 301
Аудиторских организаций